
Об ОАО «Российские ипподромы», государственном финансировании и тотализаторе
Дата 4/3/2012 22:30:23 | Тема: Новости
|
Государство видит в качестве одного из приоритетов - развитие племенного коневодства, и берет на себя обязательства по осуществлению соответствующих мер и выделению соответствующего финансирования. Основные тезисы 1). До 8 мая 2012 г. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный московский ипподром", а так же 27 государственных унитарных предприятий - государственных заводских конюшен будут ликвидированы, права и обязанности Центрального московского ипподрома, его имущество, а также имущество ликвидированных государственных заводских конюшен перейдут к новой организации - открытому акционерному обществу, объединяющему ипподромы Российской Федерации. 100% акций создаваемого ОАО будут находиться в федеральной собственности. В качестве приоритетов деятельности создаваемого ОАО государство определило развитие коневодческой индустрии, сохранение и развитие ипподромов и племенных конных заводов, создание условий для функционирования системы национального конного тотализатора, и его интеграции в систему международного конного тотализатора.
2). Государство видит в качестве одного из приоритетов - развитие племенного коневодства, и берет на себя обязательства по осуществлению соответствующих мер и выделению соответствующего финансирования. Предусмотрена разработка отраслевой программы развития племенного коневодства в Российской Федерации на период до 2020 года. 3). Заключение пари в букмекерской конторе и тотализаторе – азартная игра. Деятельность букмекерских контор и тотализаторов (вне игорных зон) регулируется особым образом, отличным от иных азартных заведений - казино, залов игровых автоматов. Не путать букмекерские конторы и тотализатор. Нет никакой государственной монополии на скаковой тотализатор.
Об ОАО "Российские ипподромы" В целях модернизации коннозаводства в России, создания прогрессивной системы управления национальной коневодческой индустрией был издан Указ Президента РФ от 08.08.2011 г. № 1058 "Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации", далее Указ Президента 2011 г. (текст здесь http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1569264 ), во исполнение которого было издано Распоряжение Правительства РФ от 26.10.2011 г. №1876-р "О преобразовании федерального государственного унитарного предприятия "Центральный московский ипподром", далее Распоряжение Правительства 2011г. (текст здесь: http://правительство.рф/gov/results/16921/).
Для справки: преобразование организации - одна из форм реорганизации юридического лица, при котором юридическое лицо одной организационно-правовой формы ликвидируется, а все его права и обязанности передаются другому вновь создаваемому юридическому лицу. Указ Президента 2011 г. содержит решение о преобразовании ФГУП "Центральный московский ипподром" в открытое акционерное общество, объединяющее ипподромы Российской Федерации (далее - ОАО), и устанавливает, что 100% акций указанного акционерного общества находятся в федеральной собственности (ч. а) п. 1). Кроме того, Указ Президента 2011 г. содержит решение о внесении в качестве вклада Российской Федерации в уставной капитал ОАО имуществ федеральных государственных учреждений - государственных заводских конюшен (ч. б) п. 1). Перечень из 27-ми государственных заводских конюшен - в Приложении к Указу Президента от 2011 г. - здесь http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1569264. В качестве приоритетных направлений деятельности ОАО Указ Президента 2011 г. определяет: - развитие национальной коневодческой индустрии; - обеспечение сохранения и развития ипподромов и племенных конных заводов в Российской Федерации; - создание условий для функционирования системы национального конного тотализатора, а также обеспечение интеграции этой системы в систему международного конного тотализатора.
Распоряжением Правительства 2011 г. Росимуществу совместно с Минсельхозом предписано в срок до 8 мая 2012 г. провести преобразование ФГУП "Центральный московский ипподром" в ОАО, а так же внести в уставной капитал ОАО имущество государственных заводских конюшен. Позицию единственного акционера ОАО - Российской Федерации (т.е. государства) по вопросам назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров, выдвижения кандидатов для избрания в органы управления и др., будет осуществлять Правительство Российской Федерации (п. 5 Распоряжения Правительства 2011 г.). Государственные заводские конюшни, указанные в приложении к Распоряжению Правительства 2011 г. должны быть ликвидированы до 26 марта 2012 г., а их имущество внесено в качестве уставного вклада государства в ОАО. Таким образом, согласно Указу Президента 2011 г. и Распоряжению Правительства 2011 г. в срок до 8 мая 2012 г. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный Московский ипподром", а так же 27 государственных унитарных предприятий - государственных заводских конюшен (согласно перечню в приложении к Распоряжению Правительства 2011 г.) будут ликвидированы, права и обязанности Центрального Московского ипподрома, его имущество, а также имущество ликвидированных государственных заводских конюшен перейдут к новой организации - открытому акционерному обществу, объединяющему ипподромы Российской Федерации. 100% акций создаваемого ОАО будут находиться в федеральной собственности. В качестве приоритетов деятельности создаваемого ОАО государство определило развитие коневодческой индустрии, сохранение и развитие ипподромов и племенных конных заводов, создание условий для функционирования системы национального конного тотализатора, и его интеграции в систему международного конного тотализатора.
О государственном финансировании П. 3 Распоряжения Правительства 2011 г. предписывает Минсельхозу России в проекте разрабатываемой государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы предусмотреть разработку отраслевой программы развития племенного коневодства в Российской Федерации на период до 2020 года. Пояснение: регулирование (поддержку) тех или иных приоритетных отраслей экономики государство может осуществлять огромным количеством способов, при необходимости комплексного подхода используется формат государственных программ (федеральных, межведомственных, ведомственных), внутрь которых закладывается целый комплекс мер, механизмов и способов поддержки той или иной отрасли за счет бюджетных средств. Так, применительно к сельскому хозяйству на сегодняшний день действует Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, на смену которой и придет указанная в Постановлении Программа на 2012-2020 гг.
Для справки - как это работает? Очень примитивно и очень образно так - к примеру, возникла необходимость поддержки отечественного производителя мяса птицы, этот приоритет был прописан в программе на 2008-2012 гг., определяются конкретные цели и показатели, которых необходимо достичь, "расшиваются" формы поддержки, считаются объемы необходимого финансирования. Далее - вводится запрет на ввоз в страну продукции, не отвечающей ряду требований ("ножки Буша"), повышаются пошлины на ввоз иной продукции (что увеличивает себестоимость импортной продукции и соответственно - понижает ее конкурентоспособность), устанавливаются квоты на ввоз импортной продукции, далее в рамках госпрограммы государство выделяет финансирование на селекционные работы по выводу высокопроизводительных пород птицы, субсидирует сельхоз предприятия по целому ряду статей - закупка сельхозтехники, страхование поголовья, и т.д и т.д. и т.д. Результат - по данным на январь 2012 года производство мяса птицы в России выросло на 23%. И так же для справки - объем финансирования Программы 2008-2012 гг. составляет 551,3 млрд. рублей - за счет средств федерального бюджета, 544,3 млрд. рублей - за счет средств бюджетов субъектов РФ, 311 млрд. рублей - за счет средств внебюджетных источников. Что в данном контексте означает формулировка в Распоряжении Правительства 2011 г. "предусмотреть разработку отраслевой программы развития племенного коневодства в Российской Федерации на период до 2020 года"? Означает это буквально следующее - государство видит в качестве одного из приоритетов - развитие племенного коневодства, и берет на себя обязательства по осуществлению соответствующих мер и выделению соответствующего финансирования. Особо подчеркну, что указанный тезис содержится не в заявлении, обсуждении и т.п., а в правовом акте, изданном Правительством РФ, которым оно дает поручение соответствующему ведомству (в данном случае Минсельхозу), а Минсельхоз, в свою очередь, не может при подготовке соответствующей государственной программы не включить в нее развитие племенного коневодства, путем разработки комплекса мер по поддержке отрасли и выделения соответствующих объемов финансирования.
Об азартных играх, букмекерских конторах и тотализаторе.
Подчеркиваю - я не буду излагать этимологию, историческое значение, обычное употребление этого термина в той или иной местности, стране, регионе либо в тот или иной исторический период, не буду высказывать свое либо чье-то еще мнение, включая экспертов-лингвистов и др. о значении этого слова, его восприятии, употреблении и т.д. А лишь констатирую, чем согласно действующему законодательству являются букмекерская контора и тотализатор, затрагиваю некоторые вопросы их создания и функционирования.
Итак. Основным законом, регулирующим проведение азартных игр, деятельность букмекерских контор и тотализаторов является Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных и игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" №244-ФЗ от 29.12.2006 г в редакции от 13.06.2011 г. (далее ФЗ 244). С момента принятия ФЗ 244 в него был внесен целый ряд существенных изменений и дополнений, включая изменения и дополнения, касающиеся деятельности букмекерских контор и тотализаторов (здесь можно ознакомиться как с текстом ФЗ 244, в редакции, принятой в 2006 году, так и с текстами законов о внесении изменений и дополнений - всего 5 законов - снизу вверх в хронологическом порядке http://graph.document.kremlin.ru/ ).
ФЗ 244 закрепляет следующее определение понятия азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организаторами азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (п. 1) ст. 4). Далее - закрепляется понятие отдельного вида азартных игр - пари: пари - азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения и выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет (п. 3) ст. 4). Далее закон закрепляет понятие игорного заведения (приводить не буду, см. п 11) ст. 4) и устанавливает несколько различных (не тождественных) видов игорных заведений - казино, зал игровых автоматов, букмекерская контора и тотализатор (пп. 12), 13), 14) и 15) соответственно). Вне существующих игорных зон разрешена деятельность игорных заведений двух видов - букмекерская контора и тотализатор.
Не путать букмекерскую контору и тотализатор! Согласно ФЗ 244 букмекерская контора - игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр (п. 14) ст. 4). Тотализатор - игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр (п. 15) ст. 4). Таким образом, участники азартной игры (пари), играя в букмекерской конторе, играют с организатором азартной игры - самой букмекерской конторой, в то время как применительно к тотализатору участники играют между собой, а игорное заведение (в данном случае тотализатор) лишь организует заключение пари между участниками. Деятельность букмекерских контор и тотализаторов (вне игорных зон) регулируется особым образом, отличным от иных азартных заведений - казино, залов игровых автоматов (глава 3 Ф№ 244).
Таким образом - касательно заключения пари о результатах скачек (заездов) - вне игорных зон в РФ могут действовать букмекерские конторы (участник "играет" с организатором) и тотализаторы (участники "играют" между собой).
Помимо ФЗ 244 деятельность тотализатора регулируется рядом иных нормативно-правовых актов включая Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. №1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах" (здесь текст постановления, там же ниже ссылка на утверждаемое им положение о лицензировании http://правительство.рф/gov/results/17634/ ); Постановление Правительства РФ от 13 июля 2011 г. №567 "Об утверждении Правил подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе" (текст здесь, там же ниже ссылка утверждаемые постановлением Правила http://правительство.рф/gov/results/15927/ ). Неоднократно, читая обсуждения на сайте, я встречала понятие "государственная монополия на скаковой тотализатор". Так вот, нет и не было никакой государственной монополии на скаковой тотализатор, более того, в первоначальной редакции ФЗ 244, принятой в 2006 г. устанавливался прямой запрет на организацию азартных игр юридическими лицами, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления (п. 2 ст. 6 ФЗ 244 в редакции 2006 г. http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?897634 ). Изменения и дополнения к ФЗ 244, принятые в 2009 г. частично сняли действовавшее ранее ограничение на прямое или косвенное участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в деятельности по организации и проведению азартных игр, разрешив организацию и проведение азартных игр (заключение пари на результат любых событий) в тотализаторах, расположенных на ипподромах, находящихся в государственной или муниципальной собственности (текст закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в ФЗ 244 здесь http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1021235). Пояснение: почему ранее не было возможности функционирования букмекерских контор и тотализаторов на Центральном Московском ипподроме? Изначально закон запрещал проведение азартных игр юр.лицами, учредителями (участниками) которых является государство либо органы местного самоуправления (к таким юр.лицам относится и ФГУП "ЦМИ"), затем закон разрешил организацию и проведение азартных игр (пари) в тотализаторах, расположенных на государственных или муниципальных ипподромах, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ - перечня не было. На сегодняшний день ситуации иная - государство приняло решение о создании ОАО, поставив перед ним, в числе прочего, задачу по созданию условий для функционирования системы конного тотализатора (не только на ЦМИ, а именно системы национального конного тотализатора, интегрированной в международный конный тотализатор). Это вовсе не означает, что наличие Указа Президента 2011 и Распоряжения Правительства 2011 влечет автоматический запуск тотализатора на ипподроме. Должна быть проделана огромная работа (и речь не только о физической готовности "объекта", наличии специального оборудования, касс, точки общепита и др.), в том числе нормативному регулированию и выполнению соответствующих требований, предъявляемых ФЗ 244 к организатору азартных игр (пари) в данном случае в форме тотализатора. Однако, соответствующая деятельность санкционирована государством - механизм по подготовке запущен. И это факт. Особо отмечу, что не существует и не может существовать какого-либо иного порядка регулирования или закона для деятельности организации, созданной государством, в качестве организатора азартных игр (заключения пари на скачках). Создавая ОАО, государство лишь выступает в качестве учредителя (участника) организации, которая планирует осуществлять деятельность, предусмотренную ФЗ 244, наряду и наравне с любым другим юридическим лицом, подпадающим под регулирование ФЗ 244. В качестве заключения
В вышеприведенном тексте я никоим образом не затрагиваю вопросы деятельности международных организаций в сфере коневодства, участия в них России, а так же соотношения внутригосударственного регулирования отрасли с необходимостью участия России в подобных организациях, включая вопросы приведения национального законодательства и национальной отрасли в целом в соответствие с требованиями, предъявляемыми международными организациями в указанной сфере. Это отдельная очень большая и емкая тема – в ближайшее время напишу об этом отдельно. Так же намеренно я не касалась вопросов деятельности российских некоммерческих организаций – это так же отдельный большой блок.
И еще – никоим образом не претендуя на роль знатока в сфере коневодства и не пытаясь донести фактическое (подчеркиваю - фактическое) состояние дел до людей, многие годы проработавших в этой сфере (к которым я, поверьте, отношусь с огромным уважением), я лишь, опираясь на свои профессиональные знания и навыки в соответствующей сфере, трактую закон, иные действующие правовые акты, ищу пути решения задач и достижения необходимых результатов в рамках существующей правовой действительности. Задача специалиста отрасли – грамотно и четко обозначить проблему и поставить задачу, а задача специалиста-правоведа – найти решение этих проблем и обеспечить выполнение задач в рамках существующего правового поля. Давайте не будем подменять друг друга. Поверьте, глядя на бумажку с ЭКГ, и я, и Вы, и доктор видим одно и то же, однако для нас с Вами – это просто странные параболы, а для кардиолога они содержат огромный объем информации. Хотя задача у всех одна – вылечить больного.
Предвидя вопросы, сразу оговорюсь – изначально буду разделять их на две категории: первая – из разряда «отчего люди не летают так как птицы?» и «почему в моем дворе покосился забор?» - не имею ни малейшего представления; и вторая категория вопросов – четкие, конструктивные и по существу – с радостью на них отвечу, в силу своих знаний и возможности помогу разобраться в какой-либо сложной ситуации, даже требующей детального рассмотрения.
Светлана Налбатова (При копировании материалов данной статьи ссылка на автора обязательна)
|
|